29 июня 2010 г.

Один день из ритрита с Дзен Мастером Ву Бонг


Дзен Мастер Ву Бонг: Кто ты?
Я: Не знаю…
Дзен Мастер Ву Бонг: Откуда ты пришел?
Я: Не знаю…
Дзен Мастер Ву Бонг: Куда ты уйдешь после смерти?
Я: Не знаю…
Дзен Мастер Ву Бонг: Ты не знаешь откуда ты пришел, кто ты и куда уйдешь потом. Вся твоя жизнь – это «не знаю». Держи это «не знаю», и когда оно станет на столько велико, как вселенная, это «не знаю» уже не будет не знаю, - тогда это станет величайшим знанием. Ок?


Я проснулся от того, что мне было холодно. Еще колокольчик не звонил, а это значит что не было половины пятого утра. Лежа на полу зала и укрываясь тонкой простыней, я переворачивался с одного бока на другой, чтобы найти позу по-теплее.
Вот, наконец послышался звон колокольчика – пора вставать.
После умывания и чистки зубов все снова собрались в зале Дхармы для утренних 108 простираний. Все уже стояли возле своих матов, когда в зал зашел Мастер. Последовали удары чукпи и начались полные 108 поклонов-простираний.
На следующий день мышцы болели неслабо. А ведь эти
108 поклонов каждое утро
Почему 108? Вот, что на это говорит
Дзен Мастер Сунг Сан Соен Са:

Корейской традиции существует 108 имен для разных Будд и Бодхисаттв. Так что совершать 108 простираний означает повторять эти имена. В другой традиции говорится, что у людей имеется 108 заблуждений, так что мы кланяемся, чтобы избавиться от каждой из них.
Все уселись на подушки, три удара чукпи, началась сидячая медитация. Полная тишина в зале и только пение птиц доносилось из-за окна. Иногда казалось, что птицы смотрят на нас в окошко и напевают нам медитативный мотив, что бы можно было расслабить свой ум и погрузиться в дхьяну целиком и полностью.
Удары чукпи и все встают –
ходячая медитация.
Такое чередование дает прекрасный отдых своим коленям и ногам.
После нескольких подходов таких медитаций – по плану было
песнопение. Буддийские тексты, сутры на корейском и на русском сопровождались и придерживались такту моктака («Мок» означает дерево, «так» – удар.). Иногда, теряя строки сутр, я вслушивался в голос Мастера, и бегло глазами искал по тексту похожие словосочетания – корейский текст в русской транскрипции. В некоторые моменты, все участники утреннего пения, попадали в один такт, брали одни ноты, и, от сильной звуковой вибрации, как-будто начинала кружится голова, а порой, забывался и погружался в пение. Под конец уже все стояли мокрые, от усилий.
Вот и долгожданный завтрак.
Принятие пищи – не менее церемониально, чем все другое.
Каково же значение церемонии принятия пищи с четырьмя чашами? На это дает ответ Дзен Мастер Сунг Сан:

Этот стиль появился в Китае. Во время Будды была только одна чаша. Четыре чаши символизируют четыре элемента – землю, воздух, огонь и воду, а также – Будду, Дхарму, Сангху и Ум. В Корейских монастырях всегда используют четыре чаши; мы пользуемся четырьмя чашами во время ретритов и формальных обедов…
Вылизывая до блеска, мы сворачиваем 4 чаши в полотенце и ставим на место.
Еда вегетарианская, но очень вкусная и энергетически мощная - как раз то, что надо для практики.
После завтрака – двухчасовая работа: кто на огород сорняки рвать, кто мыть полы во всем здании, а кто еще что-то делает. На протяжении всего дня – полная тишина и молчание, одно пение птиц и время от времени звук проезжающего недалеко поезда.

Удары моктака – и все идут в зал Дхармы для медитации.
Два часа медитации с чередованием хождения и сидения, интервью одини на один с Мастером. Обед. И свободное время.
Многие идут в зал, чтобы вздремнуть хотя бы часик, перед следующей работой, - как внутренней, так и внешней, ведь прошло всего лишь пол дня. Впереди нас ждет такие же насыщенные пол дня, и отбой в 10 часов вечера. Засыпают все почти сразу же. Тело и ум в полной умиротворенности. Все вокруг – полная умиротворенность.

Главный момент во всем этом – общение один на один с Мастером. Наводящие вопросы заставляют сместить сознание в другую плоскость, разрушить устоявшиеся принципы и направить на путь познания себя. В момент общения, ты словно пьянеешь, эти сумасшедшие положительные вибрации, исходящие от мастера, вводят тебя в некий транс, и уже не нужны слова, ты начинаешь чувствовать, что общение проходит не посредством речи.
Это общение между Мастером и Учеником, между Мастером и Мастером. Возникает огромный вопрос и единственный ответ «не знаю». Это «не знаю» - и есть дорога к свету, к абсолютному знанию.

Спасибо Мастеру, спасибо организаторам - Донецкой буддийской общине "Пуль-Тхо", спасибо участникам!

Пожалуйста, поделитесь этой статьей со своими друзьями:

Другие материалы данного раздела:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Поделитесь с нами своим мнением относительно данной статьи!