К основному контенту

Дзен Мастер Сунг Сан Сон Са Ним o правильной медитации



Пока я лежал в больнице, многие доктора интересовались медитацией. Мои доктора предложили, чтобы я попробовал медитацию для того, чтобы мое сердце поправлялось быстрее, что я и сделал. Когда я только лег в больницу, мое сердце билось нерегулярно. Обычно, чтобы устранить эту проблему, требуется 2 - 3 месяца. Однако я медитировал, и лечение заняло только одну неделю, так что доктора были очень удивлены и довольны. 


Они сказали, что теперь многие доктора оценили медитацию, поскольку она может помочь телу. Несколько докторов захотели узнать о медитации побольше, поэтому они собрались в моей палате, и я немножко учил их Дзен.

Я сказал им, что медитация «поправь-свое-тело» - это своего рода йогическая медитация на концентрацию, однако это неправильная медитация. Такая йогическая медитация позволяет вашему телу отдохнуть и стать сильнее. Некоторые йоги просто сидят в спокойном месте, вдыхая и выдыхая, и иногда живут по 100 или 1000 лет. Возможно удержать свое тело живым так долго, но в конце концов оно умрет.

Правильная медитация означает свободу от жизни и смерти. Я сказал, что если вы постигнете свое истинное Я, то не будет никакой проблемы - умрете вы через час, через день или через месяц. Если вы только занимаетесь медитацией «поправь-свое-тело», то вы будете заниматься только своим телом. Но однажды, когда придет время вам умирать, эта медитация вам не поможет, и поэтому вы не будете в нее верить. Значит, это неправильная медитация. Если вы занимаетесь правильной медитацией, то иногда быть больным - ОК; иногда страдать - ОК; однажды умереть - ОК. Будда сказал: «Если вы удерживаете ясный ум из момента в момент, то повсюду получите счастье».

Насколько вы верите в себя? Как вы помогаете другим людям? Это самые важные вопросы. Правильная медитация помогает вам найти ваш истинный путь.

Я рассказал им, что спрашивал мужчину на соседней койке: «Что является целью вашей жизни?» У него была хорошая работа, хорошая семья, хорошая жена, но все это не могло ему помочь. Поэтому он сказал: «Ничего». Он понимал «ничего», но его понимание не могло ему помочь, и поэтому он страдал. Дзен означает постичь этот ничто-ум.

Как вы постигаете ничто-ум? Сначала вы должны спросить: «Что есть Я? Какова цель моей жизни?» Если вы ответите словами, то это только мышление. Может быть, вы скажете: «Я – доктор». Но если вы у пациента и думаете: «Я - великий доктор», то не можете воспринять ситуацию пациента - вы пойманы своим мышлением. Мышление - это только понимание; как и тот человек в больнице, вы обнаружите, что понимание не может вам помочь. Что же тогда? Если вы не знаете, то вам надо идти прямо в не-знаю.

Ум не-знаю прорывается сквозь мышление. Он до мышления. До мышления нет ни доктора, ни пациента; также нет Бога, нет Будды, нет «Я», нет слов - ничего нет совсем. Тогда вы и Вселенная становитесь одним. Мы называем это ничто-ум или исходной точкой. Некоторые люди говорят, что это Бог, или вселенская энергия, или Благодать, или исчезновение. Но это только учебные слова. Ничто-ум находится раньше слов.

Дзен - это постижение ничто-ума и использование ничто-ума. Как вы можете его использовать? Превратите ничто-ум в ум-большой-любви. Ничто - значит нет я-мне-меня-мое, нет преград, поэтому этот ум может измениться в ум-действие-для-всех-людей. Это возможно. Ничто-ум никогда не появляется и никогда не исчезает. 

Если вы занимаетесь правильной медитацией, то ничто-ум становится сильным, и вы ясно воспринимаете свою ситуацию: что вы видите, слышите, обоняете, ощущаете, является истиной без мышления. Таким образом, ваш ум подобен зеркалу. Тогда из момента в момент вы можете удерживать свою правильную ситуацию. Когда доктор приходит к своим пациентам, если он отбрасывает я-мне-меня-мое и становится с ними одним целым, тогда он может им помочь. Когда доктор возвращается домой к своей семье и удерживает на 100% свой ум отца и мужа, тогда он ясно понимает, что самое лучшее для семьи. Просто как это. Синяя гора не движется. Белое облако плывет туда и сюда.

Итак, докторам понравился Дзен. Может, они попробуют практиковать!

Я надеюсь, вы пойдете только прямо в не-знаю, достигнете ничто-ума, используете ничто-ум и спасете всех существ от страдания.

Ваш в Дхарме,
С.С.

Из сборки "Только не знаю"

Комментарии

Отправить комментарий

Поделитесь с нами своим мнением относительно данной статьи!

Популярные сообщения из этого блога

Равновесие в мире. Как изменить нашу жизнь

Мир в равновесии. И как бы мы не пытались что-то изменить против воли Мира, или сколько бы мы не ныли, что Мир не справедлив - все без толку. Без толку потому, что Мир уже в равновесии, и все происходит именно так с нами, как мы того заслужили. 

Упражнения для глаз. Как восстановить зрение без врачей и таблеток

Как восстановить зрение или как улучшить зрение – важные вопросы в наш компьютеризированный век. По 8 а то и больше часов мы проводим за компьютером, наши глаза в постоянном напряжении, и это не хорошо. Какие упражнения есть для расслабления глаз?  

Мои эксперименты над сознанием, используя систему Hemi-Sync® и Фокусы Роберта Монро

Доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать вам про специальную технологию звукозаписи под названием Хемисинк ( Hemi-Sync® ) и мои эксперименты над сознанием. Хемисинк - это запатентованная аудио-технология, разработанная в ходе 40-летних исследований в области воздействия звука на человеческие возможности. По мере расширения опыта использования этой системы, сложные сочетания звуковых частот Hemi-Sync активизируют различные состояния нашего сознания. Процесс не содержит никаких подсознательных сообщений и управляем ими мы сами. В системе Хемисинк используются различные бинауральные ритмы с частотой на столько низкой, что человеческий слух не воспринимает, однако в форме "биения" звука, что создает наш мозг когда в нем складываются сигналы, идущие по нервам от правого и левого уха, наш мозг воспринимает возникающие звуки. Эти звуки воздействуют на колебания в нашем мозге, а следовательно и на наше состояние сознания. С помощью системы Хемисинк в мозге можно создава