Спонсор статьи: Nokia по сниженным ценам
Доброго времени суток вам, мои любимые читатели. Сегодня мы поговорим о таком явлении в нашей жизни, как критика и я открою вам сегодня секреты простейшего влияния на человека. Критика нас сопровождает везде и почти всегда. Вы купили новые джинсы - друзья вам говорят, что они выглядят старомодно, вы сделали очередной проект для заказчика - он, в свою очередь, не доволен оформлением и т.д. и т.п. и др. Все это критика!
Человек так устроен, что натыкаясь на критику, а особенно острую критику - может очень сильно завестись. Как правило - люди упираются лбами и друг другу доказывают свою точку зрения. Но мы с вами люди умные и в некоторой степени - хитрые. Ведь можно эту самую критику использовать в наших интересах. Давайте же посмотрим, что такое критика с нашей точки зрения и каким мощным оружием она может стать в наших с вами руках.
Давайте в дальнейшем тексте для более удобного описания я буду использовать такие понятия: тот, над кем мы будем проводить критику - я буду отмечать, как НАШ СОБЕСЕДНИК, ну, а мы - это МЫ :)
Прежде всего, мы должны постараться понять, что может послужить причиной неудачной, с нашей точки зрения, критики.
Итак, первой причиной почему не получится у нас правильно сманеврировать нашего собеседника в нужное НАМ русло посредством критики над ним - это фатальность критики. Если подробнее вникнуть в это понятие, то это такое психолого-эмоциоальное воздействие, которое формирует у нашего собеседника чувство невозможности что-либо изменить. Например, если бы мы сказали человеку такую фразу:"Вам надо было поступить исключительно так-то". В этом случае наш собеседник попадает в тупиковую ситуацию и ему ничего не остается, кроме как сопротивляться и пытаться сохранить свое лицо. Оппонент перестает быть "контролируемым". Он начинает бороться, искать пути выхода из ситуации. Понятное дело, что так мы своего не добьемся.
Второй причиной почему не получится у нас правильно сманеврировать нашего собеседника в нужное НАМ русло посредством критики над ним - это назидательность. Т.е. критики проявляется в тоне нравоучительных фраз типа "Чаще надо прислушиваться к моим советам", "Вы поняли, наконец, как надо делать?" и т.д. и т. п. и др. В подобных ситуациях наш собеседник (да и вы и я тоже) подумал бы про себя:"Он ко мне придирается". Согласитесь, что возникшее у него чувство протеста ну никак не будет способствовать процессу нашего манипулирования. И чтобы собеседник наш пришел к мысли:"Он хочет мне помочь", мы должны перейти от упреков к предложению о сотрудничестве.
И последней причиной неправильности критики - это эмоциональность. Это когда вы сами не можете вовремя остановить поток упреков, "заводитесь" (а это, согласитесь, ну очень легко) и тем самым подавляете нашего собеседника, если он слаб духом , или сильного духом подталкивает к активному противоборству.
Вот главные причины несостыковок! Всегда на это стоит обращать внимание.
Учитывая вышесказанное, используйте следующие краткие правила критики:
Человек так устроен, что натыкаясь на критику, а особенно острую критику - может очень сильно завестись. Как правило - люди упираются лбами и друг другу доказывают свою точку зрения. Но мы с вами люди умные и в некоторой степени - хитрые. Ведь можно эту самую критику использовать в наших интересах. Давайте же посмотрим, что такое критика с нашей точки зрения и каким мощным оружием она может стать в наших с вами руках.
Давайте в дальнейшем тексте для более удобного описания я буду использовать такие понятия: тот, над кем мы будем проводить критику - я буду отмечать, как НАШ СОБЕСЕДНИК, ну, а мы - это МЫ :)
Прежде всего, мы должны постараться понять, что может послужить причиной неудачной, с нашей точки зрения, критики.
Итак, первой причиной почему не получится у нас правильно сманеврировать нашего собеседника в нужное НАМ русло посредством критики над ним - это фатальность критики. Если подробнее вникнуть в это понятие, то это такое психолого-эмоциоальное воздействие, которое формирует у нашего собеседника чувство невозможности что-либо изменить. Например, если бы мы сказали человеку такую фразу:"Вам надо было поступить исключительно так-то". В этом случае наш собеседник попадает в тупиковую ситуацию и ему ничего не остается, кроме как сопротивляться и пытаться сохранить свое лицо. Оппонент перестает быть "контролируемым". Он начинает бороться, искать пути выхода из ситуации. Понятное дело, что так мы своего не добьемся.
Второй причиной почему не получится у нас правильно сманеврировать нашего собеседника в нужное НАМ русло посредством критики над ним - это назидательность. Т.е. критики проявляется в тоне нравоучительных фраз типа "Чаще надо прислушиваться к моим советам", "Вы поняли, наконец, как надо делать?" и т.д. и т. п. и др. В подобных ситуациях наш собеседник (да и вы и я тоже) подумал бы про себя:"Он ко мне придирается". Согласитесь, что возникшее у него чувство протеста ну никак не будет способствовать процессу нашего манипулирования. И чтобы собеседник наш пришел к мысли:"Он хочет мне помочь", мы должны перейти от упреков к предложению о сотрудничестве.
И последней причиной неправильности критики - это эмоциональность. Это когда вы сами не можете вовремя остановить поток упреков, "заводитесь" (а это, согласитесь, ну очень легко) и тем самым подавляете нашего собеседника, если он слаб духом , или сильного духом подталкивает к активному противоборству.
Вот главные причины несостыковок! Всегда на это стоит обращать внимание.
Учитывая вышесказанное, используйте следующие краткие правила критики:
- Старайтесь терпеливо выслушивать объяснения вашего собеседника. Главная наша задача - услышать и понять, что говорит наш собеседник в ответ на критику, только тогда можно принять действенные меры.
- Сохраняйте ровный тон, критикуя собеседника. Иметь бесконечное терпение — это действительно талант. И помните, что громче — вовсе не значит убедительнее и понятнее.
- Прежде чем критиковать собеседника, найдите, за что его похвалить, и похвалите. Подыскивая, за что похвалить, мы работаем на себя, поскольку сопоставление хорошего и плохого делает нашу позицию более взвешенной и терпимой.
- Критикуйте поступки, а не личность собеседника. Каждый может согласиться с тем, что он ошибся, особенно если приведены очевидные факты, но вряд ли кто-то согласится с тем, что он плохой человек :)
- Не критикуйте собеседника при свидетелях! Такая критика особо создает конфликтную ситуацию.
- Помогите собеседнику "сохранить свое лицо". Иногда наш собеседник не соглашается с нами только потому, что согласие ассоциируется в его сознании с потерей достоинства. Я думаю, вы понимаете о чем я.
До новых встреч и удачной вам критики :)
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь с нами своим мнением относительно данной статьи!