К основному контенту

Не понимать, а делать. От теории к практике.


Когда мы говорим о Дзен, мы не говорим о понимании. Мы говорим об опыте. Что бы нам ни удалось понять, например, этот текст, книгу, собственные мысли, в конечном счете, для нас это бесполезно. Возможно, если преподавать религиоведение или философию, это может иметь смысл, но в повседневной жизни это бессмысленно. Гораздо важнее не понимать, а делать.

Когда я учился в университете, курс "Этика науки" нам читал очень хороший преподаватель. Я занимался физикой, и это было мне интересно. Впервые побывав на занятии, я понял, что профессор не был обыкновенным лектором: слушая его, можно было представить, что находишься перед Буддой или другим великим учителем. Однако в самом конце курса он неожиданно пропал, и его заменили другим преподавателем. Позже я узнал, что у него были проблемы с алкоголем и в результате проблемы в семье, иногда он вел себя агрессивно по отношению к своим близким. В конце концов, семья распалась, профессор впал в депрессию и больше не мог преподавать. Казалось бы, все те невероятные знания, которыми он обладал - понимание этики, понимание того, как нужно вести себя правильно по отношению к окружающим и к миру в целом - все это было напрасно. Он понимал, что значит правильно, а что нет, но не мог этого сделать, поскольку его понимание не основывалось на личном опыте.

Как мы можем проделать путь от простого понимания до реальной способности делать? Это, конечно же, очень просто.
Например, если я хочу научиться играть на рояле, я могу прочитать массу книг о музыке. Не важно насколько хорошо я освою теорию и принципы звукоизвлечения, я все еще не могу играть. Я могу ходить на лекции великих пианистов, однако это не сделает меня виртуозом. Но если я сяду за инструмент и попробую играть, у меня появится реальная возможность научиться. Это называется практика.

С Дзен - то же так. Слушать подобные беседы, читать тексты - не хорошо и не плохо. Но пока не начнешь поступать так в жизни, это не станет чем-то, что может помочь. Вы, наверно, слышали о позитивных изменениях в чьей-то жизни, которые произошли благодаря практике, но эти рассказы не помогут вам изменить собственную жизнь. Но если вы приложите собственные силы - изменения произойдут. Это значит, что какое бы понимание вы не вынесли из этого текста, его необходимо будет пережить, сделать собственным. Тогда понимание будет означать возможность действовать, а понимание и действия будут гармоничными. И тогда понимание будет принадлежать не Будде, Богу, учителю, оно будет неотъемлемой частью вас самих.

Текст: Дзен Мастер Ву Бонг Сон Са Ним - ведущий Учитель для многих Дзен-центров и Старший Учитель в Европе Школы Дзен "Кван Ум" (является очень популярной школой Дзен в Европе и насчитывает большое количество дзен-центров в мире).

В Украину в конце июня приезжает Мастер Ву Бонг, и будут проходить открытые лекции и ретриты в Киеве и Донецке.
Для тех, кому это интересно - читайте здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Равновесие в мире. Как изменить нашу жизнь

Мир в равновесии. И как бы мы не пытались что-то изменить против воли Мира, или сколько бы мы не ныли, что Мир не справедлив - все без толку. Без толку потому, что Мир уже в равновесии, и все происходит именно так с нами, как мы того заслужили. 

Упражнения для глаз. Как восстановить зрение без врачей и таблеток

Как восстановить зрение или как улучшить зрение – важные вопросы в наш компьютеризированный век. По 8 а то и больше часов мы проводим за компьютером, наши глаза в постоянном напряжении, и это не хорошо. Какие упражнения есть для расслабления глаз?  

Мои эксперименты над сознанием, используя систему Hemi-Sync® и Фокусы Роберта Монро

Доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать вам про специальную технологию звукозаписи под названием Хемисинк ( Hemi-Sync® ) и мои эксперименты над сознанием. Хемисинк - это запатентованная аудио-технология, разработанная в ходе 40-летних исследований в области воздействия звука на человеческие возможности. По мере расширения опыта использования этой системы, сложные сочетания звуковых частот Hemi-Sync активизируют различные состояния нашего сознания. Процесс не содержит никаких подсознательных сообщений и управляем ими мы сами. В системе Хемисинк используются различные бинауральные ритмы с частотой на столько низкой, что человеческий слух не воспринимает, однако в форме "биения" звука, что создает наш мозг когда в нем складываются сигналы, идущие по нервам от правого и левого уха, наш мозг воспринимает возникающие звуки. Эти звуки воздействуют на колебания в нашем мозге, а следовательно и на наше состояние сознания. С помощью системы Хемисинк в мозге можно создава