К основному контенту

Сила духа. Жизненная история Олега Линиха



Расскажи, пожалуйста, с самого начала появления проблемы свою историю восстановления.

Был у меня такой интересный момент в жизни, когда занимался высотными работами. На высоте между 4 и 5 этажом мне нужно было закрепить антенну и я допустил некоторые ошибки. Так получилось, что сорвался прямо с вертикальной стенки. Удар об землю был очень сильный, хоть и приземлился на обе ноги.


К тому времени ты уже практиковал хатха-йогу?

Да, уже практиковал. Наверно, если бы не практика, и тело было не тренированным, то мог бы погибнуть. Произошло это в городе Тосно в Ленинградской области. В день перед падением утром я тренировался на берегу реки Волхов, там очень интересные места. Во время практики было такое чувство, что кто-то за мной пристально наблюдает, причем очень большой. Постоянно прерывал практику, оборачивался, просто не мог тренироваться. Обычно занимаюсь отрешенно, и меня ничего вокруг не волнует. А тут просто не мог отрешиться, все время чувствовал чей-то взгляд, но никого не видел.

В этот вечер я упал, боль была ужасная, словами не описать. Со мной рядом был товарищ, он занимался лечением руками, и, если он хотя бы на полметра подносил ко мне руку, для того чтобы убрать боль, просто не мог этого вытерпеть и просил его ничего не делать.

Как-то отлежался, отдышался, боль была очень тяжелая. Но «скорую» мы не вызвали, что было ошибкой. После этого еще неделю жил у знакомых без госпитализации. Ходил, когда возникала нужда, упираясь руками в колени,вытягивая, и фиксируя позвоночник, так как мне не хотелось быть лежачим. Снимок мы тоже не сразу сделали. Вообщем глупостей натворил. На следующий день мы съездили к местному хирургу, он проверил, посмотрел и сказал, что у меня просто сильный ушиб. Хорошо, что жена одного моего товарища настояла, и мы все-таки поехали и сделали снимок. На снимке было видно - компрессионный перелом первого поясничного позвонка и осколочно-компрессионный перелом двенадцатого грудного позвонка со смещением и со всеми вытекающими последствиями.

Друзья начали искать и думать, что делать и вышли на Вторую Ленинградскую городскую больницу. Там был центр хирургии позвоночника. Мне сделали ЯМР (ядерно-магнитный резонатор). Получились снимки в плоскостях, и выяснилось, что у меня осколки от грудного позвонка не дошли до спинного мозга всего один миллиметр. То есть еще чуть-чуть и спинной мозг был бы перерублен, и ситуация была бы совсем печальная. А так в принципе, жить можно, но двигаться нельзя. Врачи были удивлены, что я так долго не обращался в больницу, любое неосторожное движение могло привести к перемещению осколков. Из-за того, что большая часть тела позвонка была раздробленна , обойтись без операции было невозможно.

На то время доктором Тиходеевым был разработан уникальный метод, за который он получил государственную премию. Он начал делать имплантаты из частей тела самого человека. Раньше использовали легкие современные материалы: пластик, металлы. Но часто в организме происходило их отторжение.

Тиходеев меня оперировал и сделал имплантат из части моего ребра.

Вижу, шрам до сих пор остался…

Да, шрам остался, и ребро пока еще не выросло…(смеется)

Месяц после операции лежал почти неподвижно, только на спине или на боку. Но уже в больнице я начал заниматься лежа: практиковал напряжение и расслабление возможных частей тела. Через месяц начал делать более сложные упражнения в постели: поднимать и сгибать ноги, раздвигать в стороны. Еще через пару недель мне сделали жесткий корсет из металлических пластинок с тканью, который упирался в бедра и подмышки. Получился такой себе рыцарь в панцире.:-) И только с костылями мне разрешили понемногу подниматься. Несмотря на то, что занимался, мышцы сильно ослабли. Я начал по чуть-чуть ходить, по чуть-чуть приседать.

Питерские йоги мне очень помогли: в больнице навещали, кормили. И очень сильно помогли ребята, с которыми работал. Фирма практически оплатила мне достаточно дорогую операцию. В больнице было дорогое немецкое оборудование, немцы помогали Тиходееву и поставляли современную аппаратуру, операционные палаты, компьютеры. Но самое важное - Тиходеев собрал прфессионалов высокого уровня от санитарок и до врачей. Вообще медики сделали все, что могли. Но когда меня выписывали, то посоветовали оформить вторую группу инвалидности.

У меня возник вопрос, что же будет дальше, что мне можно делать и чего нельзя? Мнения врачей разошлись. Один лечащий врач конкретно сказал, что тяжелее ручки или пивного бокала подымать ничего нельзя. Он пророчил мне хождение с палочкой и хромание на всю жизнь, о тренировках и речи не было. Другой врач, Тиходеев, который меня оперировал, сказал: «Мы сделали, что смогли, остальное в твоих руках. Как дальше себя поведешь, так и будет. Конечно, сразу рвать и подымать тяжести я тебе не советую. А если начнешь постепенно тренироваться, то приведешь себя в более или менее человеческое состояние».

И вот приехал домой. Сначала ходить было просто больно. Беда хождения в корсете в том, что мышцы атрофируются. Стало ясно, что другого выбора у меня нет, надо работать. Оставаться бедным и несчастным мне не хотелось. Со стороны вообще забавно смотрелось, когда здоровый мужик (в одежде корсета то не видно) идет рядом с женщиной, у которой в руках по сумке, и тут она вдруг бросает сумки, наклоняется и начинает ему шнуровать ботинки. Друзья по этому поводу тогда надо мной прикалывались.

В чем же ты нашел выход?

В итоге начал тренироваться. Упражнения можно было делать только лежа.

Используя различные возможности тела в положении то на животе, то на спине, в основном работал с руками, ногами и с шеей. Весь спектр упражнений и все их многообразие заключалось в вытягивании и напряжении конечностей. Это все мне помогало постепенно, миллиметр за миллиметром укреплять спину. У меня были постоянные боли, а полживота я вообще не чувствовал.

Потом начал себя более уверенно чувствовать в горизонтальном положении, и ребята сделали мне наклонную полку на шведской лестнице. Угол наклона увеличивал постепенно, потому что изменения положения тела ощущал остро. Боль учила меня мгновенно, если ошибался с углом наклона доски, пробивала до мозгов. Плавать на тот момент было негде - зима, а в Херсоне бассейнов нормальных нет. Летом мы поехали в Крым на море, и, в течении месяца, тренировался в воде. Эффект был очень хороший.

Еще и года не прошло после травмы, как поехал с ребятами на семинар к Андрею Сидерскому. Ребята несли мой рюкзак, а я шел налегке. Тяжести мне еще нельзя было поднимать. А по медицинским соображениям мне и сейчас (это конкретно оговаривалось врачами) можно поднимать не более 1 кг.

Ты следуешь и сейчас этим рекомендациям?

Ну … вот вернулся недавно из похода, мой рюкзачок весил где-то 25 кг. А мы ходили по горам по 25-30 км. Естественно, нагрузки увеличивались постепенно, о мостах и о других подобных асанах тогда просто и речи не было.

А сейчас?

Ну классический вариант моста, когда ладони касаются стоп пока не делаю. Но мы стремимся. А из стойки на ногах в мост выхожу.

То есть почти через год после операции ты занимался со всеми на семинаре у Сидерского?

Да.

С тех пор ты тренировался каждый день?

Практически каждый день. А то и не один раз в день. В начале было много подводящих упражнений, почти все приходилось делать с нуля. Но вся эта ситуация научила меня понимать, как работает позвоночник, и что надо делать, чтобы не было травм. В 2002 году я оставил свою основную работу и начал преподавать.

Через 3 года после травмы начал преподавать!?

Да, просто у меня всегда была к этому не то чтобы тяга или склонность, так получалось. Когдана высотке работал, то 7-8 месяцев - лазил, красил, или потом в дальнейшем руководил людьми на этой же работе (работа сезонная), то по возвращении вел тренировки до очередного своего отъезда. Так продолжалось лет 6-7. То есть опыт был достаточный . Просто занимался со своей небольшой группой, мы это не афишировали.

Бывали курьёзные случаи , что и на работе появлялись ученики. Бывало, сидя у костра со стаканом водки кто-то из работников жаловался на боли в пояснице, и, когда я им выстраивал практику, боль уходила через 15 минут. Это вызывало и удивление, и интерес. Короче говоря, находились люди, кому мои наработки были необходимы.

Передо мной встал выбор: оставить основную работу и заниматься только проведением тренировок, т.е. стать инструктором или продолжить заниматься обыкновенной социальной работой. Выбор было сделать нелегко, и материальный фактор был довольно важным. Тогда даже не мог предположить, что работа инструктором по йоге может прокормить семью. У меня жена и две дочки, которые тогда еще учились в школе.

А сколько дочкам сейчас?

Дочкам сейчас 21 и 18.

Так ты хорошо сохранился…

1963 года рождения.

А дочери занимаются йогой?

Никогда им этого не навязывал. Они 8 лет занимались боевыми искусствами, и я заметил, что в некоторых вещах они не достигли достаточного развития. Все-таки более совершенной системы, чем йога, еще не встречал. Может быть,знаю немного систем, но, пообщавшись с бойцами, с альпинистами высокого класса, заметил, что им не хватает практики йоги, их практика, как правило, односторонняя. Возможно это из-за большой технической загруженности. Думаю, что практика асан и дыхательных упражнений оказала бы на них весомое положительное воздействие: уменьшилось бы количество летальных исходов и восстановление после травм проходило бы быстрее.

Много людей обращалось к тебе за помощью с тех пор?

Да, обращались и с радикулитами, и с грыжами позвоночника, многим удавалось помочь именно практикой йоги. Случаев было довольно много. Как-то меня пригласили работать в Ростов (еще по высотной работе) на должность заместителя технического директора, и был у меня персональный водитель. Так однажды его сильно прихватил радикулит, пришлось вытаскивать из машины на руках. Оказалось, что ежегодно он проводил пару месяцев на «больничном»: месяц интенсивного лечения в больнице - ему ставили блокады, и месяц на «больничном» дома. Я сказал ему: «Ну, пойдем, Рома! Сейчас тебя вылечим». Не знаю, почему он мне поверил, вначале он ,вообще не мог стоять на ногах, но через 15-20 минут после занятия у него исчезла острая боль и вскоре он смог ходить. Расписал ему комплекс на неделю, и после практики от приступа и следа не осталось. Он сам был весьма удивлен таким результатом.

В основном к тебе обращаются с проблемами позвоночника?

Да, такое бывает часто, но не только. Был интересный случай с бизнесменом-трудоголиком. Он просто не мог спать из-за постоянного потока мыслей: цифры, контракты, сделки. Поспать пару часов в сутки для него было счастьем. На первой же тренировке после практики он выключился. Через некоторое время он уже спал по ночам, как младенец.

Другая тяжелая ситуация была с женщиной, у которой вырезали щитовидку. Ей прописали принимать большое количество гормонов. Но она начала практиковать и полностью перешла на янское питание, сделала десятидневную рисовую чистку, что, по мнению врачей, было вообще нереальным. Гормонов она стала принимать в 4 раза меньше и вообще надеется в будущем отказаться от этого.

А при собственном восстановлении ты применял в основном асаны?

Да.

Подключал ли ты в практике специальную ментальную работу, использовал воображение, визуализации?

Ориентировался на дыхание и ощущения в асанах. Боль была настолько острой, что вся ментальная работа сводилась к наблюдению: что со мной происходит. Никаких воображаемых картинок не рисовал. Было реальное наблюдение за ощущениями в асанах и дыханием.

Ты имеешь в виду «дыхание в больные места» или пранаяму?

И то и другое. Но больше всего в моем случае работала асана. На начальной стадии это было наиболее эффективно, другое делать я просто не мог. Остальное подключилось позднее.

Давно ли ты болел простудой или чувствовал недомогание?

Сейчас даже не могу вспомнить. Многое зависит от людей, которые приходят в зал на занятие . При большом количестве проблемных людей и интенсивной практике, может возникнуть определенное «утомлённое» состояние, но оно проходит.

Твоя тренировочная программа опирается на методику Сидерского?

Вообще Андрея считаю своим единственным учителем. Всегда учился у него, он первый мне рассказал о йоге, и я использовал эти знания. Если возникали какие-то вопросы, то консультировался у Андрея.

Существует мнение, что занятия хатха-йогой довольно травмоопасны. Однако твой опыт утверждает обратное…

Через меня прошло большое количество людей с различными проблемами: от болезней внутренних органов до проблем с психикой. Уже перестал удивляться тому, как элементарная практика асан оперативно помогает выйти из подобных состояний. Хотя ничего сверхсложного делать не надо, используются основные принципы и асаны . Но при черезмерном усердии всякое может быть… Лучше без фанатизма.

Скажи что-нибудь в напутствие читателям.

Легенда о Горакши

Эту легенду рассказал Рейнхард Гамментхалер, ученик выдающегося мастера йоги Дхиренды Брахмачари.

Горакша был сыном одного индийского Царя. Он был очень красивым добропорядочным молодым человеком.
Молодая жена Царя, мачеха Горакши, хотела его соблазнить, но ей это не удавалось и она сильно злилась. В итоге из-за нереализованной страсти она оклеветала Горакшу и обвинила его в попытке изнасиловать ее. Царь сгоряча сказал, что наказание Горакши определит мачеха. Та потребовала смерти. Царь был сильно расстроен и запретил это делать во дворце, где все очень любили и уважали Горакшу. Он потребовал, чтобы наказание исполнили в лесу, там казнили, голову принесли во дворец, но у охраны не поднялась рука на Горакшу. Они отрубили ему только кисти и принесли их во дворец, как доказательство исполнения наказания, оставив его истекать кровью.
В это время мимо проходили пастухи со своими коровами. Они остановили кровь, залечили раны и оставили у себя в пещере жить Горакшу, попросив его выполнять самую легкую, несложную работу. Спустя какое-то время (возможно, это было много лет) они сказали Горакше что уходят со своими стадами оставляя его одного.
Когда они ушли, Горакша вдруг понял, что это были йоги и что они все время его учили. Он заметил, что стал очень сильным. Спустя еще какое-то время личной практики он вырастил себе кисти, они регенерировали. Потом он вернулся в родной город.

Есть много письменных документов индийских царей, к которым являлся Горакш-Натх и существует мнение, что если усилено практиковать йогу, он явится и будет учить.

Источник: проект "ЖИВИ"

Комментарии

Отправить комментарий

Поделитесь с нами своим мнением относительно данной статьи!

Популярные сообщения из этого блога

Равновесие в мире. Как изменить нашу жизнь

Мир в равновесии. И как бы мы не пытались что-то изменить против воли Мира, или сколько бы мы не ныли, что Мир не справедлив - все без толку. Без толку потому, что Мир уже в равновесии, и все происходит именно так с нами, как мы того заслужили. 

Упражнения для глаз. Как восстановить зрение без врачей и таблеток

Как восстановить зрение или как улучшить зрение – важные вопросы в наш компьютеризированный век. По 8 а то и больше часов мы проводим за компьютером, наши глаза в постоянном напряжении, и это не хорошо. Какие упражнения есть для расслабления глаз?  

Мои эксперименты над сознанием, используя систему Hemi-Sync® и Фокусы Роберта Монро

Доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать вам про специальную технологию звукозаписи под названием Хемисинк ( Hemi-Sync® ) и мои эксперименты над сознанием. Хемисинк - это запатентованная аудио-технология, разработанная в ходе 40-летних исследований в области воздействия звука на человеческие возможности. По мере расширения опыта использования этой системы, сложные сочетания звуковых частот Hemi-Sync активизируют различные состояния нашего сознания. Процесс не содержит никаких подсознательных сообщений и управляем ими мы сами. В системе Хемисинк используются различные бинауральные ритмы с частотой на столько низкой, что человеческий слух не воспринимает, однако в форме "биения" звука, что создает наш мозг когда в нем складываются сигналы, идущие по нервам от правого и левого уха, наш мозг воспринимает возникающие звуки. Эти звуки воздействуют на колебания в нашем мозге, а следовательно и на наше состояние сознания. С помощью системы Хемисинк в мозге можно создава