К основному контенту

Овладевание логическим мышлением поможет нам в повседневной жизни... наверное..


Попытайтесь вспомнить известных математиков прошлого, назовите их фамилии ...
Если Вы не специалист по математике, то врядли сможете назвать больше двух имен. 


В то же время Вы способны умножать любые числа потому, что овладели математическим методом мышления. Не зная истории математики, Вы пользуетесь трудами ее творцов. Такой же способностью обладают все образованные люди. Различаясь полом, возрастом и т.д и т.п. и др., мы одинаково мысленно действуем при умножении чисел. В результате, при одинаковых исходных данных и одинаковом процессе умножения получаем одинаковые результаты. Логично? :)

Попытайтесь вспомнить известных философов, назовите их фамилии... Если Вы закончили среднюю школу, то вероятнее всего назовете несколько имен философов, как и названия законов логики и диалектики. Примените законы логики и диалектики для объяснения наугад взятого объекта реальности. Способны ли Вы применить законы логики и диалектики в качестве прямого, непосредственного, общенаучного, сознательного, практического, наглядного метода мышления, исследования, творчества?

Изучив философию, Вы поймете призыв многих авторов к Вам - надо овладеть логическим, диалектическим мышлением. Даже наизусть запомнив философию и логику, Вы не овладеете мышлением таким образом, чтобы применять его при понимании наугад взятых объектов реальности. Современные книги по логике и диалектике не достаточны для развития вашей способности логического и диалектического мышления, т.е. умения повседневно применять диалектическую логику.

Не лучше ли подход математиков: не обучать истории математики, но обеспечить овладение теми математическими действиями, которые важны человеку для решения стоящих перед ним задач? хм.....

Это так, для темы к размышлению.

Комментарии

  1. незаконченность статьи....имхо

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересное размышление - согласен.
    В СПбГУ у меня был годовой курс по философии + семинары. Значительную часть курса мы изучали философов прошлого, чьи мысли имеют ценность только с точки зрения исторической. С одной стороны, мы получили представление о философской мысли человечества, с другой - упустили возможность глубже изучить актуальные философские направления. И действительно, на курсе высшей математики время на историю математики мы особо не тратили.

    ОтветитьУдалить
  3. вот, я об этом! нужно менять систему обучения!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Поделитесь с нами своим мнением относительно данной статьи!

Популярные сообщения из этого блога

Равновесие в мире. Как изменить нашу жизнь

Мир в равновесии. И как бы мы не пытались что-то изменить против воли Мира, или сколько бы мы не ныли, что Мир не справедлив - все без толку. Без толку потому, что Мир уже в равновесии, и все происходит именно так с нами, как мы того заслужили. 

Упражнения для глаз. Как восстановить зрение без врачей и таблеток

Как восстановить зрение или как улучшить зрение – важные вопросы в наш компьютеризированный век. По 8 а то и больше часов мы проводим за компьютером, наши глаза в постоянном напряжении, и это не хорошо. Какие упражнения есть для расслабления глаз?  

Мои эксперименты над сознанием, используя систему Hemi-Sync® и Фокусы Роберта Монро

Доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать вам про специальную технологию звукозаписи под названием Хемисинк ( Hemi-Sync® ) и мои эксперименты над сознанием. Хемисинк - это запатентованная аудио-технология, разработанная в ходе 40-летних исследований в области воздействия звука на человеческие возможности. По мере расширения опыта использования этой системы, сложные сочетания звуковых частот Hemi-Sync активизируют различные состояния нашего сознания. Процесс не содержит никаких подсознательных сообщений и управляем ими мы сами. В системе Хемисинк используются различные бинауральные ритмы с частотой на столько низкой, что человеческий слух не воспринимает, однако в форме "биения" звука, что создает наш мозг когда в нем складываются сигналы, идущие по нервам от правого и левого уха, наш мозг воспринимает возникающие звуки. Эти звуки воздействуют на колебания в нашем мозге, а следовательно и на наше состояние сознания. С помощью системы Хемисинк в мозге можно создава