Попытайтесь вспомнить известных математиков прошлого, назовите их фамилии ...
Если Вы не специалист по математике, то врядли сможете назвать больше двух имен.
В то же время Вы способны умножать любые числа потому, что овладели математическим методом мышления. Не зная истории математики, Вы пользуетесь трудами ее творцов. Такой же способностью обладают все образованные люди. Различаясь полом, возрастом и т.д и т.п. и др., мы одинаково мысленно действуем при умножении чисел. В результате, при одинаковых исходных данных и одинаковом процессе умножения получаем одинаковые результаты. Логично? :)
Попытайтесь вспомнить известных философов, назовите их фамилии... Если Вы закончили среднюю школу, то вероятнее всего назовете несколько имен философов, как и названия законов логики и диалектики. Примените законы логики и диалектики для объяснения наугад взятого объекта реальности. Способны ли Вы применить законы логики и диалектики в качестве прямого, непосредственного, общенаучного, сознательного, практического, наглядного метода мышления, исследования, творчества?
Изучив философию, Вы поймете призыв многих авторов к Вам - надо овладеть логическим, диалектическим мышлением. Даже наизусть запомнив философию и логику, Вы не овладеете мышлением таким образом, чтобы применять его при понимании наугад взятых объектов реальности. Современные книги по логике и диалектике не достаточны для развития вашей способности логического и диалектического мышления, т.е. умения повседневно применять диалектическую логику.
Не лучше ли подход математиков: не обучать истории математики, но обеспечить овладение теми математическими действиями, которые важны человеку для решения стоящих перед ним задач? хм.....
Это так, для темы к размышлению.
незаконченность статьи....имхо
ОтветитьУдалитьОчень интересное размышление - согласен.
ОтветитьУдалитьВ СПбГУ у меня был годовой курс по философии + семинары. Значительную часть курса мы изучали философов прошлого, чьи мысли имеют ценность только с точки зрения исторической. С одной стороны, мы получили представление о философской мысли человечества, с другой - упустили возможность глубже изучить актуальные философские направления. И действительно, на курсе высшей математики время на историю математики мы особо не тратили.
вот, я об этом! нужно менять систему обучения!
ОтветитьУдалить